
Пост Садальского:
"Феерический, фантастический Иван Яковлевич Билибин. Русский художник, всю свою жизнь посвятивший сказке, создавший свой, неповторимый «билибинский» стиль графики.
Он и известность приобрел, иллюстрируя с детства любимые всеми «Царевну-лягушку», «Василису Прекрасную», «Садко», «Сказку о золотом петушке» и «Царе Салтане».
Революцию не принял, эмигрировал сразу. Уехал в Крым, затем в Египет. Жил в Каире, Александрии, потом переехал в Париж, где много и очень интересно работал. Оформлял спектакли, русские оперы – «Бориса Годунова», «Князя Игоря», опять же «Сказку о царе Салтане»…
Но в 1936 все-таки вернулся на родину, где его помнили, любили и очень ждали.
Иван Яковлевич стал профессором в Институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии Художеств, а в 1939-м ему присвоили звание доктора искусствоведения. Он по-прежнему оформлял спектакли и свои любимые русские оперы, иллюстрировал роман А.Толстого «Петр Первый» и «Песню про купца Калашникова» Лермонтова.
Но первую же блокадную зиму Билибин не пережил и умер от голода в Ленинграде 7 февраля 1942 года.
Похоронили Ивана Яковлевича в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища."
Один из комментариев к посту:
Билибин конечно зря вернулся в Россию. Все кто вернулись из эмиграции, потом сильно об этом жалели. Остался бы Билибин на Западе, многое еще успел бы сделать.
Судя по реплике, у пОциента timur_nechaev77 запущенный либерализЬм головного мозгу.
Он явно страдает от тяжелой формы упоротости.
Если серьезно, представить себе не могу, чтобы Билибин, умиравший в блокадном Ленинграде, хотя бы на минуту задумывался о том, а не зря ли он вернулся в Россию.
Мол, гулял бы щас по городу Парижу и почтительно раскланивался бы с Deutsch Soldaten und Offiziere...
Или, может, я ничего не смыслю в этой жизни?