drug_goy (drug_goy) wrote,
drug_goy
drug_goy

Проект 785 и Чернобыль




Дизель-электроходы проекта 785 строились по заказу Советского Союза на судоверфи Narodny Podnik Skoda (Slovenske Lodenice Komarno) в чехословацком городе Комарно. Первым дезель-электроходом в 1952 году было заложено головное судно «Россия». Суда строились в трёх сериях и получали имена в честь союзных республик, выдающихся литераторов и композиторов.



Построенные суда проекта 785 поставлялись в различные пароходства и эксплуатировались на многих реках России. Всего за период с 1952-1958 в Чехословакии было построено 36 дизель-электроходов данного проекта.

Проектная пассажировместимость этих судов довольно высока – 259 человек. Но за время эксплуатации на многих судах была проведена реконструкция внутренних помещений для повышения комфортабельности, что снизило общую пассажировместимость до 140 человек. Суда проекта 785 работали на Днепре, Волге, Каме, Енисее, Оби, Иртыше.

Что примечательно из истории, 1986 году 13 судов проекта 785 были направлены на р.Припять на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Это были суда Волжского и Днепровского речных пароходств: "Грузия", "Азербайджан", "Белоруссия", "Чайковский", "Россия", "Киргизия", "Карелия", "Эстония", "Таджикистан", "Узбекистан", "Туркменистан", "Радянський Союз" и "Т.Г. Шевченко".



На снимке: дизель-электроходы на реке Припять в районе Чернобыля, стоянка "Страхолесье", 1987 или 1988 гг.

Корпуса судов и палубы обшиты защитной оболочкой. Суда использовались не только как плавобщежития, но и работали - они обеспечивали электроэнергией береговую инфраструктуру. За первым судном (снизу) стоит танкер-бункеровщик, за четвертым - сухогрузные теплоходы типа "СТ".

Из бывших на ликвидации судов, "Киргизия" работает в Самаре под новым именем "Петр Алабин".



"Эстония" также работавшая после Чернобыля в Самаре, в 2002 году работала в Москве, в 2003 переименована в "Киевскую Русь" и стоит в затоне под Москвой. "Узбекистан" переименован в "Коломенский штандарт" и работает как плавкафе в парке Коломенское, в Москве.

Но большинство из этих судов дальше пределов Зоны не ушли и остались там навсегда.

Использовал источники:
http://pripyat-city.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=108
http://www.samararechflot.bestforums.org/viewtopic.php?f=55&t=188
Tags: СССР, катастрофа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments