11.07.2011, Осло: Норвегия намерена прекратить участие в операции в Ливии с 1 августа 2011 года. Кроме того, Осло сократит в ближайшее время количество самолетов, совершающие боевые вылеты над ливийской территорией, с шести до четырех.
Об этом заявила накануне министр обороны страны Грете Фаремо. По ее словам, военно-воздушные силы страны слишком малочисленны, и Осло не может предоставлять большое количество боевых машин на длительное время.
С 31 марта шесть норвежских истребителей F-16 выполнили 10% от всего числа боевых вылетов НАТО над Ливией.
20.03.2011: Обер-лейтенант Бор Рейдар Сулхейм будет командовать эскадрильей из шести F-16 королевских ВВС, которая примет участие в операции «Odyssey Dawn» в Ливии:
Адагамов (Др.): Ребята, задача этой эскадрильи — не допускать полетов авиации Каддафи в зоне вокруг Бенгази. И только.
Уже 4 месяца, как нет авиации Каддафи, а норвежские F-16 еще "не допускают ее полеты":
В пятницу, 22 июля, НАТО подвергло бомбовой атаке водопроводную станцию в аль-Брега. Убито шесть сотрудников. Ранен генеральный директор компании "Великая Рукотворная река". Днем позже, в субботу, был разрушен завод по производству водопроводных труб.
Кто стоит за терактами в Норвегии:
Некоторые СМИ после взрыва вспомнили о том, что ранее лидер Ливии Муаммар Каддафи заявлял, что пошлет в Европу сотни смертников для возмездия за вмешательство НАТО в ливийский конфликт. Вооруженные силы Норвегии принимают активное участие в военной операции НАТО в Ливии.
Читаем СМИ и расшифровываем написанное с точностью до наоборот:
В связи с тем, что Осло с 1 августа намерено отказаться от участия в операции против Ливии, руководству Норвегии было убедительно и красноречиво указано об ошибочности данного решения.
Тем более, что теракты в Норвегии и бомбовый удар по объектам системы водоснабжения Ливии совпали по времени.
Справка:
Проблема воды на момент прихода Муаммара Каддафи к власти стояла в Ливии крайне остро. Дело в том, что большая часть страны представляет собой выжженную солнцем пустыню. В некоторых районах, как, например, в районе залива Большой Сирт, она доходит до самого побережья.
Без решения проблемы водоснабжения было невозможно обеспечить ни развитие городов, куда стекалось население из сельской местности, ни продовольственную безопасность, требующую введения в эксплуатацию новых орошаемых земель.
Однако лидер ливийской революции Каддафи эту проблему решил. Еще в 60-е годы в Сахаре были обнаружены огромные подземные запася пресной воды, образовавшиеся там между 35-м и 10-м тысячелетиями до нашей эры, когда нынешняя Великая пустыня была зеленой и там шли обильные дожди. Общая площадь этих подземных морей составляет 50 тысяч квадратных километров, толщина водного слоя достигает трех километров, а глубина залегания колеблется от 100 до 300 метров от поверхности земли.
В 1983 году Каддафи выдвинул идею сооружения Великой искусственной реки (ВИР) для переброски к побережью Средиземного моря подземных вод из Сахары. ВИР стала крупнейшим инженерным проектом ХХ века, превзойдя по размаху Асуанскую плотину и гидротехнические сооружения на реках Сибири. На реализацию проекта потребовалось 30 миллиардов долларов, и эти вложения полностью себя оправдали.
Вода подается на север по гигантским трубопроводам, что практически полностью исключает ее потери от испарения (как это было бы в случае с открытыми каналами). За 30 лет, в течение которых строилась ВИР, пробурено 270 скважин, построены мощные насосные станции. Для водовода произведено 250 тысяч железобетонных труб диаметром от 1,6 до 4 метров. В крупнейшие из них может въехать легковой автомобиль. По площади объект захватывает значительную часть ливийской территории, представляя собой как бы перевернутую русскую букву "Ш": для обеспечения потребностей северной Киренаики поставили насосы в оазисе Тазербо, для Сирта — в Сарире и для Триполитании — в Феззане. Отсюда зарытые в песок трубы уходят на север страны, в западную, центральную и восточную ее части, а по берегу Средиземного моря протянута еще одна нитка. Для реализации этого амбициозного проекта практически все пришлось создавать с нуля, вплоть до построенного в Ливии уникального, первого в мире завода по производству гигантских труб. А в результате ВСНЛАД не только полностью решила проблему водоснабжения, но и стала единственной в мире страной, где из кранов течет чистейшая минеральная вода.
Источник