drug_goy (drug_goy) wrote,
drug_goy
drug_goy

Categories:

Клеветать сейчас можно и модно




Передовик клеветнического фронта, заслуженный пропагандон "Эха Москвы", находящегося на содержании у "Газпрома", Владимир Варфоломеев задает тон в посте Чтим фальшивых героев:

"В Санкт-Петербурге его именем названа улица, в Калининграде - набережная. Ему посвящена глава в сборнике "100 великих полководцев Второй мировой". В Тихом океане несёт боевую вахту большой противолодочный корабль "Адмирал Трибуц".

Во время войны тогда ещё вице-адмирал Владимир Трибуц был командующим Балтийским флотом. Бездарным и трусливым. На совести которого гибель в августе 41-го более 20 тысяч человек - Таллинский переход стал самой страшной катастрофой в истории отечественного флота. Это следует из архивных документов,которые публикует журнал "Власть".

Трибуц, бежавший с поля боя и прикрывавшийся гражданскими, не был ни поставлен к стенке, ни вообще отдан под трибунал, ни разжалован. Напротив, он оставался командующим до 47-го года, и потом ещё продолжалась его карьера и в армии, и в советской номенклатуре.

И вплоть до 77-го года, когда он переехал на Кунцевское кладбище, адмирал пользовался всеми привилегиями участника войны, выступал перед школьниками, наверное, и рассказывал им о своём героическом; прошлом, каждое 9-е мая получал от благодарных потомков букеты цветов и прикалывал на парадный мундир бант из георгиевской красной ленты..."


Трибуц

Нужно иметь достаточно веские основания, чтобы делать выводы о фальшивости заслуг военноначальника. Я прочитал статью по ссылке. Если в двух словах, содержание статьи таково:

Сначала приводятся выдержки из письма от 15 апреля 1942 года наркома морского флота СССР Героя Советского Союза Петра Ширшова председателю Государственного комитета обороны (ГОКО или ГКО) Сталину, в котором он приводит потери во время Таллинского перехода — эвакуации войск и населения из Таллина в Кронштадт в августе 1941 года:


"Огромный ущерб нанесен флоту при осуществлении крупных операций по эвакуации отдельных портов и районов в результате неправильных и по существу преступных действий военно-морского командования.

Вместе с 22 судами в этот день погибло более 25 000 бойцов, пассажиры и ценное имущество, эвакуированное из Таллина..."


Ширшов

Затем, по сути письма, цитируется ответный доклад адмирала Кузнецова, в котором обвинил наркома в некомпетентности и лжи. А его сотрудников — в трусости. 22 апреля 1942 года он писал в Государственный комитет обороны:

"Докладываю заключение по письму Народного Комиссара Морского флота тов. Ширшова от 15.4.42 г. N 621/2...

На самом деле потери в людях составили 4 тысячи человек. Утверждение, что Балтийская эскадра "позорно бежала, оставив беззащитный караван транспортных судов на расстрел противника", является клеветническим выпадом против Краснознаменного Балтийского флота."


Кузнецов

Т.е. гражданский нарком, спустя полгода после событий, не исключено, что во избежание ответственности, накатал обвинительную докладную на военных, в ответ адмирал доложил свою точку зрения. Приведенные данные по потерям разнятся в разы - 25 против 4 тысяч человек, а точки зрения на причины потерь имущества и техники противоположны.

Показания одного против показаний второго. Государственный комитет обороны, видимо, сделал выводы - "именем Трибуца названы улица, набережная, корабль ВМФ"...

Жирнов

И тут, спустя семь десятков лет, появляется некто обозреватель "Власти" Евгений Жирнов и "оглашает приговор", склоняя чашу весов в угодную ему сторону, ссылаясь на "капитальное исследование Бориса Вайнера, подготовленное десятилетия спустя после Победы":


"Вот только истина заключалась в том, что адмирал совершенно беззастенчиво вводил руководство страны в заблуждение."

Причем приводит лишь один абзац из "капитального исследования":

"23 июня боевые корабли приступили к постановке оборонительных минных заграждений. В течение месяца в районах Одессы, Севастополя, Керченского пролива, Новороссийска, Туапсе, Батуми было выставлено 7300 мин и 1378 минных защитников. Разумеется, местоположение минных полей являлось строжайшей тайной. Поэтому штурманы и лоцманы гражданских транспортов, не посвященные в нее, не могли обеспечить безопасное плавание на выходах и подходах к своим портам. Мало было надежд и на военно-лоцманскую службу. Военные лоцманы, направлявшиеся на пассажирские и грузовые суда, не были достаточно подготовлены к выполнению своих функций, многие из них еще не имели четкого представления об условиях плавания и о береговом рельефе".

Все! Дальше еще прекраснее:

"Если это исследование основано на изучении документов и свидетельствах ветеранов, то правду о Таллинском переходе вспоминали его участники, причем далеко не рядовые. В 2006 году были опубликованы воспоминания капитана первого ранга Петра Макеева..."

Затем идет обширное цитирование "капитана первого ранга Петра Макеева". В конце статьи делается следующий вывод:

"Возможно, если бы было проведено объективное расследование и введена персональная ответственность за потерю судов, как предлагал Ширшов, ситуацию можно было бы улучшить. Но в результате список погибших транспортных судов и их экипажей продолжал пополняться и в 1943, и в 1944 годах. Ведь честь мундира адмиралов дороже жизни каких-то обыкновенных людей."

Т.е. капитан первого ранга Петр Макеев, спустя десятилетия, против адмирала Кузнецова - актуальненько так, а главное, денежно для обозревателя Жирнова.

И конечно же мы должны верить капитану, а не адмиралу - ведь нам так сказали Жирнов с Варфоломеевым - сама кристальная честность и непредвзятость, истина в последней инстанции!
Tags: СССР, информационные войны, пропагандоны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments