drug_goy (drug_goy) wrote,
drug_goy
drug_goy

Ту-95




Декабрь 2007 - Январь 2008:

Российская стратегическая авиация приступила к первому боевому дежурству после пятнадцатилетнего перерыва. О возобновлении на постоянной основе ее полетов, прерванных после распада СССР, заявил по итогам учений ШОС "Мирная миссия-2007" президент РФ Владимир Путин. В Белом доме возвращение России к практике времен противостояния двух сверхдержав назвали "внутренним решением русских". Западные эксперты сочли его новым жестом Москвы, призванным продемонстрировать ее растущую военную мощь и готовность к адекватным ответам Западу в духе холодной войны. Боевое дежурство, которое будет осуществляться на регулярной основе и носить стратегический характер, во взаимодействии с военно-морским флотом РФ будут осуществлять 20 стратегических ракетоносцев.

Всего на вооружении дальней авиации сегодня имеется 64 стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и 15 - Ту-160.



Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н.Туполева.

11 июля 1951 года вышло постановление правительства СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева и В.М.Мясищева создать стратегические бомбардировщики, способные нести ядерное орудие. ОКБ А.Н.Туполева, проведя огромный объём научно-исследовательских работ, пришло к выводу, что для самолёта большой дальности больше подходит турбовинтовой двигатель. Уже в сентябре 1951 года было готово два варианта эскизных проектов самолёта "95": с 4 двигателями 2-ТВ-2Ф (спаренными ТВ-2Ф по 6250 л.с.) и с 4 ТВ-12 (12000 л.с.) (оба конструкции Н.Д.Кузнецова), а 31 октября госкомиссией был утверждён полноразмерный макет. Ведущим конструктором машины был назначен Н.И.Базенков. Первый опытный "95-1" с двигателями 2-ТВ-2Ф был построен на заводе №156 в 1952 году. 12 ноября 1952 года экипаж во главе с лётчиком-испытателем А.Д.Перелётом впервые поднял его в небо. В 1954 году был готов второй прототип "92-2" (уже с двигателями ТВ-12). 16 февраля 1955 года "95-2" совершил первый полёт (лётчик-испытатель М.А.Нюхтиков).

В 1955 году начинается серийное производство Ту-95 (ранее предполагалось назвать самолёт Ту-20, но все чертежи уже были выпущены с индексом "95", поэтому его решили сохранить) на авиазаводе №18 в Куйбышеве. Заводские испытания продолжались до января 1956 года, а 31 мая самолёт был предъявлен на Государственные испытания. В августе 1956 года новый бомбардировщик был впервые продемонстрирован на воздушном параде в честь Дня авиации. В 1957 году на самолёте были установлены более мощные двигатели НК-12М и под обозначением Ту-95М самолёт принимается на вооружение Советской Армии.

До появления баллистических ракет Ту-95 был единственным стратегическим средством доставки ядерного оружия. Существовало множество модификаций самолёта, отличавшихся составом оборудования и вооружением. Чисто бомбардировочные модификации (Ту-95, Ту-95М) выпускались до 1959 года. Все последующие были носителями ракетного оружия. Серийное производство Ту-95МС продолжалось до 1992 года. На основе Ту-95 в конце 50-х годов был создан дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114, долгое время бывший флагманом Аэрофлота. Ту-95 применялся в качестве носителей различных летательных аппаратов и летающих лабораторий (высота стоек шасси позволяет подвесить под фюзеляжем любой двигатель и даже фюзеляж небольшого самолёта). В 1989 году на серийных Ту-95МС установлено 60 мировых рекордов скорости и высоты полёта с грузом. В мае 1990 года установлено ещё 3 рекорда скороподъёмности и высоты горизонтального полёта.

В общей сложности изготовлен 261 самолёт. За границу Ту-95 не поставлялся. В настоящее время в России в строю находится несколько десятков Ту-95К-22 и Ту-95МС. 18 самолётов досталось Украине (находились на консервации в Узине). В 1999 году 3 Ту-95МС в счёт долга за энергоносители были переданы России, остальные утилизируются.

Подробнее здесь.
Tags: АВИАЦИЯ, СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments